Как выбрать и установить фаркоп на Ларгусе

Фаркоп на Ларгусе считается незаменимым элементом, что применительно не только к автомобилям дачников или владельцев загородных домов. Иногда он способен решить множество проблем, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов. Вместе с тем фаркоп позволяет смело передвигаться по пересечённой местности, без страха застрять на бездорожье.

Фаркоп для Ларгус

Кто бы что не говорил, а фаркоп — это многофункциональное прицепное устройство

Основные функции сцепного устройства

Большинство автовладельцев ошибочно полагает, что фаркоп Лады Ларгус монтируется исключительно с позиции защиты от ударов сзади во время дорожно-транспортных происшествий. Во многом это так, но почему же тогда во всём мире разрешено движение с ним, только если есть прицеп. Это обусловлено тем, что машина, напротив, повреждается гораздо сильнее, если удар приходиться в него, а не в бампер. В этом случае преимущества съёмного фаркопа — налицо.

Считается, что такой буксировочный крюк — это элементарное средство транспортировки при поломке. Однако оно ко всему прочему предоставляет жёсткую связь с прицепом, обеспечивая его манёвренностью и позволяя двигаться по вертикальной оси.

Кроме того, фаркоп иногда соединяет электрическую сеть транспортного средства с осветительными элементами прицепа. При этом все манёвры должны дублироваться оптикой, размещённой сзади: остановки, повороты или другие визуальные сигналы.

Основные виды

Разновидности тягово-прицепных приспособлений могут быть структурированы по разным признакам, влияющим на размеры фаркопа на Ларгусе. В основном используются следующие варианты.

По способу крепления:

  • фиксированные (входят в базовую комплектацию);
  • съёмные (при необходимости могут сниматься, чтобы не портить внешний вид транспортного средства);
  • фланцевые (закрепляются посредством болтов на специальные площадки).

По способу конструирования:

  • шар типа «А» (нагрузка, не превышающая 150 кг);
  • шар типа «Н» (нагрузка, не превышающая 150 кг, но относительно дешевле по цене своего предшественника);
  • шар типа «F» и «G» (перевозка грузов до 3,5 т, с возможностью изменения высоты крепления конструкции);
  • шар типа «V» (грузоподъёмность до 2,5 т, нерегулируемый ввиду недостаточного количества отверстий);
  • шар типа «ВМА» (с вертикальным креплением, которое быстро снимается).

Если говорить о вышеупомянутом отечественном автомобиле, то сегодня очень популярна установка фаркопа на Ладу Ларгус с шаром последнего типа. Он очень легко снимается, становясь незаметным креплением, которое при необходимости монтируется.

Аргументы, влияющие на выбор фаркопа

Выбирая такое устройство для Лады Ларгус, следует учитывать такую характеристику, как предельная вертикальная или горизонтальная нагрузка. Чтобы её грамотно рассчитать нужно, знать приблизительный вес часто транспортируемых грузов и прицепа, комплектацию и разновидность сцепного элемента.

Если нагрузка на фаркоп будет превышать предельно допустимый уровень, то не только он может быть повреждён, но и большая кузовная часть самого автомобиля. Более того, если это случается в дороге, то такая поломка может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Трудный выбор фаркопа

В наше время, когда есть большой выбор деталей, бывает сложно определиться, отдать преимущество дешевизне или же качеству

Этапы установки фаркопа

Подбор инструментария

Чтобы установка фаркопа на Ларгусе прошла правильно, необходимо заранее подготовить нужный инструментарий. Такая процедура не может быть совершена только с помощью крестообразной отвёртки или разводного ключа.

Здесь следует обратить внимание на подъёмные приспособления: работать под автомобилем, поднятым посредством домкрата очень опасно. Учитывая это, установка тягово-сцепного устройства осуществляется только на смотровой яме. Конечно же, можно прибегнуть к помощи стационарного подъёмника.

Если предполагается просверливание отверстий, то динамометрический ключ существенно упростит эту задачу. К тому же большинство крепёжных деталей также нужно им закрутить.

Предварительно следует детально изучить инструкцию к устанавливаемому механизму, где, как правило, прописывается пошаговый монтаж фаркопа. Особенно здесь подчёркивается обеспечение соответствующего уровня герметичности.

Среди других инструментов понадобятся хомуты, струбцины, дрели, ключи, болты и гайки. Если предполагается подключение фаркопа Ларгуса, точнее, фар и огней на прицепе, то следует подготовить кусачки, провода и изоленту.

Фаркоп по деталям

Подготовительные работы

Перед непосредственной установкой нужно удостовериться, что было приобретено именно то устройство, которое подходит для Лады Ларгус. Чтение инструкции и проверка места монтажа — это одни из немаловажных действий, первоочерёдно выполняемые автовладельцем.

Строго запрещается начинать подключение прицепа, если места сцепки подвержены коррозийным явлениям или повреждены механическим способом. К тому же меры безопасности самого автовладельца — использование специальных инструментов по назначению и защитных приспособлений сможет уберечь его от травм.

Монтаж нельзя начинать тогда, когда машина стоит под наклоном. Ведь даже несколько градусов отклонения от нормы, могут иметь катастрофические последствия. Коробка передач должна «стоять» в нейтральном положении, передние колёса заблокированы, а стояночный тормоз — поднят.

После того как автомобиль был установлен в смотровую яму, он прочно фиксируется домкратами. С аккумулятора снимается клемма, а багажник очищается от горючих деталей. Это предотвратить распространение огня в случае непредвиденного возгорания.

Фиксация фаркопа

Когда перед креплением тягово-сцепного устройства используются чертежи фаркопа на Ларгусе, то это значительно упрощает одноимённый процесс. Если отверстия были просверлены заранее, то механизм просто прикрепляется посредством пары зажимов. В случае их отсутствия пригодится дрель, которая быстро проделает их в днище багажника.

Чертеж фаркопа Лады Ларгус

Затяжка фаркопа осуществляется с использованием гаек и болтов с диаметром 14 мм. При этом сами отверстия должны полностью соответствовать крепежам.

Кроме того, с внутренней стороны багажника усиливающими накладками проделывается ещё два дополнительных отверстия, помогающих надёжно зафиксировать устройство и снять часть нагрузки с кузова. По окончании монтажа все прикреплённые детали рекомендуется смазать специальным составом.

Подключение проводки

Прежде всего, нужно продумать, где лучше всего размещать соединения проводов и розетки. Здесь необходимо приобрести хороший комплект, который будет универсальным для любого транспортного средства, в том числе и Лады Ларгус. Это существенно снижает вероятность возникновения коротких замыканий или других неисправностей. К тому же в инструкции к нему детально прописываются вся схема подключения, и автовладельцу останется только сделать это своими руками.

Подключение проводки на фаркоп

Советуется проводить подключение проводки при наличии самого прицепа, так как бывают нестандартные схемы разводки на прицепах

Вывод

Как показывает практика, фаркоп многие считают полезным элементом сцепки автомобиля с прицепом, но сегодня он не является крайней необходимостью. Устанавливать его или нет — это выбор каждого автовладельца.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*