Улучшенный: обзор Lada Largus Cross

Российский бренд Лада всерьёз взялся за расширение модельного ряда — теперь в нём появляются «внедорожные» модификации легковушек с приставкой Кросс. Все они получают повышенный дорожный просвет, подвеску с изменёнными характеристиками, а также обновлённое оформление кузова и интерьера. Одним из наиболее ожидаемых автомобилей в этом классе была Лада Ларгус Кросс, которая представляет собой пятиместный классический универсал с распашными задними дверьми. Обычная легковая модификация машины уже широко используется таксистами, любителями дачных путешествий, практичными людьми, часто перевозящими большие грузы, и даже корпоративными автопарками. А вот для кого нужен «внедорожный» вариант, покажет обзор Лада Ларгус Кросс.

lada-largus-cross-exterier

Дизайнерские улучшения

Экстерьер

Даже беглый осмотр внешнего вида Ларгус Кросс позволяет найти множество отличий от базового автомобиля. Однако дело здесь не в мелких деталях вроде неокрашенной пластиковой обивки и видоизменённых бамперов. Лада Ларгус Кросс воспринимается более гармонично, чем универсал со стандартным дорожным просветом, который как бы застыл на половине пути между легковушкой и коммерческим фургоном. Весь облик машины говорит о её готовности к движению и преодолению разнообразных препятствий. А упомянутый неокрашенный обвес, являющийся стандартным для версии Кросс, говорит о том, что никаких неприятностей выезд за пределы хорошего асфальта не принесёт.

lada-largus-cross-exterier-2

Достаточно интересно Ларгус Кросс смотрится и за счёт серебристых металлических вставок в переднем и заднем бампере. Они разбавляют скучный внешний вид чёрного пластика и добавляют некоторую изюминку, не позволяющую автомобилю превратиться в утилитарный фургон. Добавляют престижа и крупные легкосплавные диски R16 — с такими не стыдно и в городе показаться, не то что преодолевать грязь и бездорожье просёлка. Если говорить о комплексном впечатлении от дизайна Lada Largus Cross, то этот автомобиль хочется поставить в один ряд не с легковыми универсалами, а с пассажирскими модификациями мини-фургончиков FIAT Doblo, Volkswagen Caddy и Renault Kangoo.

Что внутри?

В салоне Ларгус Кросс изменений по сравнению с базовой машиной больше и меньше одновременно. Больше — потому, что одновременно преобразились сидения, обивка дверей, руль и передняя панель. А меньше, так как комфортабельность автомобиля осталась прежней, а основные органы управления сохранили своё расположение. Не добавилось кнопок управления трансмиссией и разнообразных переключателей — ведь, несмотря на «внедорожный» статус, Лада Ларгус Кросс осталась переднеприводной.

lada-largus-cross-interier

Салон изобилует оранжевыми вставками из качественной кожи, которые делают дизайн более свежим и позволяют сразу же распознать автомобиль с приставкой Кросс. Они присутствуют на дверях и на передней панели, а сидения прошиты оранжевыми нитями, которые создают рисунок в виде диагональной клетки. На передней панели имеется табличка Largus Cross, а руль снабжён стильным серебристым украшением в форме кольца вокруг логотипа производителя.

Стоит также сказать, что Лада Ларгус Кросс построена на базе универсала в комплектации Люкс — поэтому кондиционер, электронные системы безопасности, современную магнитолу с аудиосистемой и фронтальные подушки заказывать отдельно не придётся. Имеется и полный электропакет, хотя именно с него стоит начать описывать минусы эргономики салона Лады Ларгус. К примеру, задние стеклоподъёмниками управляются кнопками, расположенными на обшивке центрального тоннеля между передними сидениями. Доставать до них людям невысокого роста будет непросто, а при размещении пассажиров клавиши можно легко задеть ногами. Не изменилось в Ларгус Кросс и расположение гудка, который управляется левым подрулевым рычажком — к такой компоновке водительского места приходится достаточно долго привыкать.

lada-largus-cross-interier-2

Однако важнейшие плюсы Лады Ларгус заключаются вовсе не в выверенной эргономике — для большинства покупателей намного важнее объём багажника, который равен 560 литрам даже при полностью разложенных сидениях. Если же оставить поднятыми только передние кресла, то в Ларгус Кросс можно будет поместить до 2,35 кубометров груза. Существует и семиместная модификация машины, однако её багажник вмещает только 135 литров поклажи, чего будет явно недостаточно для дальних путешествий. Зато на дополнительные места Лады Ларгус можно усадить не только детей, но и взрослых с ростом около 180 сантиметров. Огромным преимуществом автомобиля можно назвать и распашные задние двери, которые открываются на 180 градусов и надёжно закрепляются в таком положении, позволяя загружать внутрь даже очень крупные предметы.

Всё гармонично, всё на своих местах, однако возникает одна важная претензия к производителю, которая представлена отсутствием выбора комплектаций. Модификация Люкс хороша всем, за исключением цены — люди по-прежнему с недоверием относятся к продукции АвтоВАЗа со стоимостью более 500 тысяч рублей, хотя качество производства за последние годы существенно улучшилось. О своём желании приобрести Ладу Ларгус Кросс уже неоднократно заявляли многие таксопарки, службы доставки и просто частные предприниматели — однако всех отпугивает дорогостоящее оснащение, отказаться от которого невозможно. Администрация завода с такими жалобами знакома, однако официального ответа о возможном расширении комплектаций для Ларгус Кросс пока нет.

На ходу

Силовой агрегат

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс знакомы каждому, кто имел дело с прототипом машины, которым является Renault Logan MCV. Двигатель 1,6 мощностью 105 лошадиных сил работает вполне прогнозируемо — он отличается хорошей тягой на низких оборотах, но не слишком активен в быстрых разгонах и при наборе скорости выше 120 км/ч. Зато преодоление разнообразных препятствий становится по-настоящему лёгким и незаметным — даже при минимальной скорости на 1­–2 передаче Лада Ларгус не дёргается и позволяет водителю регулировать подачу топлива с идеальной точностью. Кроме того, не будет проблемой перевозка грузов — даже с пятью людьми в салоне и их вещами в багажнике машина почти не теряет динамики — в том числе и при подъёме с большим уклоном.

Двигатель Lada Largus Cross

Основное отличие от Renault Logan заключается в использовании российской коробки передач аналогичной той, что устанавливается на Приору. Она оставляет о себе положительное впечатление благодаря удачному подбору передаточных чисел, идеально дополняющему тяговые характеристики мотора. Конечно, включение назвать чётким и лёгким нельзя, однако этим грешат многие кроссоверы, в том числе и зарубежного производства. Плюсы такой трансмиссии заключаются в её ремонтопригодности и низкой стоимости обслуживания — в отличие от Renault, Лада Ларгус Кросс не потребует больших расходов в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Общее впечатление от работы силовой линии Ларгус Кросс положительное — характер машины подойдёт как для частых грузоперевозок, так и для семейного использования транспорта.

Ходовая часть

За что хочется сказать «спасибо» инженерам АвтоВАЗа, так за отсутствие серьёзных изменений в конструкции подвески, разработанной французами. Как и на Renault Logan, она превосходно переносит любые дорожные неприятности, полностью ограждая находящихся в салоне людей от шумов, вибраций, ударов и прочих неприятных ощущений. При этом нельзя сказать, что какие-то препятствия Лада Ларгус Кросс переносит хуже других. Крупные ямы и «лежачие полицейские» становятся ощутимы водителю лишь благодаря небольшим толчкам, а трещины в асфальте и мелкие выбоины не способны сбить автомобиль с курса. И только длинные волны, образовавшиеся на асфальте в результате воздействия жары, приводят к небольшой раскачке кузова Ларгус Кросс, способной вызвать дискомфорт у человека.

Тест-драйв Лада Ларгус Кросс также показывает, что машина намного увереннее, чем простой универсал, справляется с городскими препятствиями, представленными бордюрами, трамвайными путями, открытыми люками и прочими. Однако выезжать на настоящее бездорожье не рекомендуется, поскольку даже увеличенный дорожный просвет всё равно составляет только 170 мм, что и близко не сопоставимо с показателями современного кроссовера. Напротив, он может сыграть злую шутку, проведя машину через несколько мелких препятствий до места, откуда вывезти её будет очень сложно. Однако колёса большего размера и слегка приподнятая подвеска делают Ларгус Кросс максимально приспособленным к российской действительности, в которой поездки с полной загрузкой по плохому дорожному покрытию нельзя назвать редкими. Единственное, чем приходится расплачиваться за «внедорожный» статус — это небольшой потерей курсовой устойчивости на скорости свыше 120–140 км/ч.

Успешная оптимизация

Если внимательно почитать комментарии владельцев Ларгус Кросс в сети, можно сделать вывод о том, что машина пришлась по вкусу российским водителям. Многие даже недоумевают, почему именно таким не сделали творчески переработанный Renault Logan при его ребрендинге. Практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что оптимизация базовой модели удалась, и Ларгус Кросс может стать новым флагманом модельного ряда производителя до появления принципиально новых автомобилей в конце 2015-начале 2016 годов. Однако появятся ли новые комплектации, доступные для большей части российских граждан, сказать пока невозможно.

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс

Марка автомобиля: Лада Ларгус Кросс
Страна производитель: Россия
Тип кузова: Универсал
Число мест: 5
Число дверей 5
Объём двигателя, куб. см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5750
Максимальная скорость, км/ч: 165
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1
Тип привода: Передний
КПП: 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,5 / За городом 7,5
Длина, мм: 4470
Ширина, мм: 1756
Высота, мм: 1682
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1345
Полная масса, кг: 1790
Объём топливного бака: 50

Плюсы: неплохая проходимость, устойчивый к повреждениям пластиковый обвес, улучшенная отделка салона, устойчивость к высоким нагрузкам, превосходное оснащение, большая вместимость и возможность заказать семиместную версию.

Минусы: отсутствие выбора комплектаций, небольшие недочёты в проработке эргономики салона, небольшой объём багажника в семиместной версии, невозможность выбора цвета обивки интерьера.

Вывод: Лада Ларгус Кросс во многом превосходит базовый универсал, и отличается только одним недостатком, который представлен ценой автомобиля. Машина идеальна приспособлена к российской действительности, где ей часто приходится сталкиваться с плохим дорожным покрытием и повышенными нагрузками.

Отличия обычного Ларгуса от Кросса

Lada Largus Cross - вид сбоку спереди

Lada Largus Cross - вид сзади сбоку

Lada Largus Cross - вид спереди и сбоку

Видео о Лада Ларгус Кросс

Улучшенный: обзор Lada Largus Cross: 3 комментария

  1. В Lada Largus Cross не предполагается использование салонного фильтра. Т.е. в новом автомобиле АВТОВАЗА людям предлагают дышать дорожной пылью. Информация официально получена на сайте АВТОВАЗА http://www.lada.ru/feedback/message.html 13.10.2014.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*