Как ведет себя Лада Ларгус в грязи – реалии российских дорог

Лада Ларгус, находящаяся в эксплуатации чуть более полутора лет, оказалась машиной весьма привлекательной для большого количества автолюбителей. Интересно то, что практических рекомендаций относительно эксплуатации Ларгуса набирается еще маловато. Иногда бывает трудно предположить, как поведет себя новичок в той или иной дорожной обстановке, характерной для наших дорог.

Лада Ларгус хорошо показала себя в грязи

Лада Ларгус хорошо показала себя в грязи

Так, бездорожье для большей части страны является нормальным сезонным явлением, с которым приходится считаться при выборе железного друга. По этой причине весьма обоснованным является интерес к тому, справляется ли Ларгус с ямами, ухабами и размытым проселком. Технические предпосылки адаптации к нашим дорогам у машины теоретически есть, но так ли хорош Ларгус в грязи на практике? И нужен ли ему полный привод для езды за городом? Как заявляют сами инженеры АвтоВАЗа, сделать Ларгус полноприводным вполне возможно, т.к. он сконструирован на платформе В0. Та же платформа является основой для внедорожника Renault Daster.

Одно из практических испытаний с шуточным названием «Лада Ларгус и грязь» проводилось на территории Южного Урала в осенне-зимнее межсезонье, даже можно сказать, в одну из зимних оттепелей. Автомобиль на тот момент был укомплектован зимней фрикционной резиной. Во время путешествия пришлось преодолеть 3 участка дороги с абсолютным отсутствием асфальтного покрытия. Можно сказать, что эти места никогда и не знали, что такое асфальт. Участки бездорожья в длину составляли 9, 22 и 57 километров. Автомобиль не был сильно нагружен, в салоне сидели три человека вместе с водителем средней комплекции. Первый девятикилометровый участок представлял собой сплошную кашу из грязи с наличием ям в большом количестве. Так вот эти ямы спокойно преодолевались машиной на скорости 30-40 км/час. Правда, на низкой скорости Ларгус постоянно сползал в сторону ям, поэтому нужно было подруливать ямы практически постоянно. При повышении скорости рулить на опережение приходилось уже намного реже.

Лада Ларгус на бездорожье:

Там, где ям было поменьше, автомобиль спокойно преодолевал кашу из грязи со скоростью 60 км/час. Только при этом машину закидывает грязью, но это не так уж и страшно. А вот на следующем участке дороги под грязью появились намеки на щебень. Здесь водитель позволил себе разогнаться до 100 км/час, а машина спокойно с этим справилась.

Тут у многих водителей возникает вопрос: А как же подвеска? Так вот она отработала идеально и без всяких посторонних шумов, стуков и бряканий. Машина словно плыла, раскачиваясь как корабль из стороны в сторону, настолько четкой оказалась работа подвески. Так что в этом «АвтоВАЗ» не обманул своих клиентов, утверждая, что и без того неубиваемая логановская подвеска Ларгуса идеально адаптирована к российским дорожным условиям.

Машину до самой крыши забросало грязью. А вот внутрь салона не попало ни капли. Еще один плюс в копилку Ларгуса. Да и боковые стекла остались чистыми, что позволяет беспрепятственно смотреть в боковые зеркала заднего вида. Ручка багажника спрятана так удачно, что, несмотря на наружный слой грязи внутри, все осталось чистым.

Это значит, что можно практически беспрепятственно открыть багажник, пытаясь добраться до тряпки и воды, например (чтобы протереть хотя бы номер). А вот заднее стекло было полностью закидано грязью, так много ее было. В принципе стеклоочиститель справлялся с этим, только при этом необходима постоянная подача воды. Так что бачок стеклоомывателя, размеры которого в Ларгусе увеличены до 5 литров вылетел примерно через два часа. Потребовалась дозаправка, после этого было принято решение пользоваться только передними стеклоочистителями, поэтому скоро обзор в салонное зеркало заднего вида полностью отсутствовал. Так это тоже проблема незначительная, боковые наружные зеркала позволяют иметь представление о том, что происходит вокруг автомобиля.

А теперь можно подвести итоги этого тест-драйва. Ларгус уверенно штурмует бездорожье. Во-первых, у него высокий клиренс, во-вторых, мощная подвеска. Если умело избегать глубокой колеи, то, в целом, Лада Ларгус обладает отличной проходимостью. Что же касается колеи, то автомобиль пойдет до тех пор, пока не повиснет на днище, беспомощно вращая колесами. Даже без полного привода машина (и пассажиры тоже) чувствует себя очень уверенно. Что же касается полного привода, то острой необходимости в нем нет. Все-таки, Ларгус – машина семейная. А с семьей, тем более многочисленной, с маленькими детьми вряд ли кто-то поедет преодолевать горные перевалы и реки вброд. На охоту на Ларгусе тоже вряд ли кто соберется. Поездки большой компанией на природу происходят обычно в хорошую погоду, тут о бездорожье вряд ли стоит беспокоиться. Да и увезти детей на каникулы к бабушке Ларгус может и в тех комплектациях, в которых сейчас выпускается.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*