Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.
Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.
Возможные неисправности рулевого механизма
Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:
- Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.
Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров. - При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов.
Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса. Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов. - В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг.
Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей механизма. Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины. - Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры, рулевые тяги. Так же может происходить касание шлангов о кузов.
Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов. - Когда возникает повышенная шумность, это значит, что в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.
На видео — возможные неисправности рулевой рейки:
Демонтаж рулевой колонки
Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки. Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.
Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:
- Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
- Далее необходимо снять само рулевое колесо.
- После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
- Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
- Потом снимается панель приборов.
- Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
- Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
- После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
- Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
- Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
- Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
- После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
- Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.
Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.