Рулевая колонка Лада Ларгус — её снятие и возможные неисправности

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой   шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный  механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в  распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя  водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.

Рулевой механизм Лады

Рулевой механизм Лады

Возможные неисправности рулевого механизма

Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма  Ларгуса и возможные варианты их устранения:

  • Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.
    Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.
  • При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов.
    Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса.  Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов.
  • В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг.
    Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей  механизма. Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины.
  • Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры,  рулевые тяги. Так же может происходить  касание шлангов о кузов.
    Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов.
  • Когда возникает повышенная шумность, это значит, что  в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.

На видео — возможные неисправности рулевой рейки:

Демонтаж рулевой колонки

Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки. Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.

Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:

  • Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
  • Далее необходимо снять само рулевое колесо.
  • После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
  • Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
  • Потом снимается панель приборов.
  • Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
  • Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
  • После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
  • Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
  • Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
  • Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
  • После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
  • Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.
Демонтаж рулевого механизма

Демонтаж рулевого механизма

Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*