Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.
Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус
- Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
- Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
- В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.
Передняя подвеска
Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.
Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.
Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.
Задняя подвеска
Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.
Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.
Неисправности и способы их устранения
Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.
Шум и стук во время движения
Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.
К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.
Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.
В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.
Уход автомобиля от прямолинейного движения
Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.
В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.
Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.
Вертикальное колебание передних колёс
Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.
При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.
Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.
Вывод
Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.
при заправке постоянно отсекает пистолет что делать