Как быстро и качественно провести замену ремня ГРМ на Ладе Ларгус?

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Ремень ГРМ Лады Ларгус

Ремень ГРМ — это связующее звено, которое синхронизирует работу распредвала и коленвала автомобиля

Обрыв или истирание этой связующей детали приводит к усилению непосредственного контакта клапанов и поршней. Подобное влечёт за собой дисбаланс в углах поворота валков и как следствие, недешёвый ремонт. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют начинать плановую диагностику с анализа состояния ремня.

Назначение и принцип действия

Такой ремень является резиновым изделием, оснащённым зубцами, размещёнными его на внутренней поверхности. Обычно он изготавливается из прочных каучуковых составляющих с высокой степенью разрыва. Это изделие надевается на коленчатый вал и на одну из шестерёнок распределительного вала.

В большинстве отечественных транспортных средств, в том числе Ладе Ларгус, он располагается в передней части подкапотного пространства. Если быть точнее, то между цилиндрами двигателя и радиатором.

Ремень ГРМ в рабочем состоянии

Зубцы ремня ГРМ обеспечивают отличное сцепление и исключают возможность проскальзывания. Поскольку от их количества зависит синхронизация вышеупомянутых узлов, то оно строго ограничено. Безусловно, применительно к ним важны не только геометрические параметры, но и эксплуатационные характеристики:

  • надёжность;
  • прочность на разрыв;
  • широкодиапазонная температурная «закалка»;
  • функционирование до полного износа;
  • наличие допустимого удлинения.

В первую очередь стоит обращать внимание на ремни проверенных производителей, отличающихся высоким качеством и длительным сроком службы.

Особенности разрыва ремней ГРМ для 8- и 16-клапанных автомобилей

Несмотря на количество клапанов двигателя Лады Ларгус, повреждение зубчатого ремня считается одним из страшнейших причин ремонта. Последствия для мотора могут быть самыми необратимыми: распределительный вал остаётся в одном положении, а коленчатый — продолжает усиленно работать. В итоге поршень бьётся по открытым клапанам, попросту их сгибая.

Если говорить об особенностях конструкции двигателя, то чем она сложнее, тем последствия обрыва ремня или его истирания будут серьёзнее. Например, в 8-клапанных можно просто заменить ремень, а в 16-клапанных придётся полностью восстанавливать полученные повреждения всех элементов. Но, несмотря на эти различия, автовладелец должен знать точно, когда менять ремень ГРМ, чтобы двигатель впоследствии нормально функционировал.

В первом варианте внимание следует обращать на состояние сальников валов, а во втором — на исправность натяжных роликов. Несомненно, не стоит утверждать, что ездить на Ладе Ларгус с 16-клапанным двигателем опасно. Если за его зубчатым ремнём регулярно следить, то обрыв или истирание ему точно угрожать не будет.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Помимо ремня нужно также проверить состояние натяжных роликов

Стоит отметить, что разница между такими двигателями только в поршневых системах. Ввиду применения облегчённой её разновидности моторы становятся мощнее и экономичнее, но за это приходиться платить дорогостоящим ремонтом. При этом использование автоматически натяжных роликов и изменённых профилей зубцов, только снижает возможный пробег.

Процедура замены ремня

Единственное отличие в проведении замены приводов на разных типах моторов — установка самонатягивающегося ролика. На 8-клапанных двигателях он узкий, а на 16-клапанных — широкий, что также влияет на ширину зубчатого ремня. Что же касается остальных действий, то они практически идентичные.

  1. Автомобиль обесточивается посредством отключения отрицательной клеммы от аккумулятора.
  2. Снимается впускной патрубок и зубчатый ремень вспомогательных узлов.
  3. Демонтаж шкива осуществляется выкручиванием соответствующих болтов отдельно взятых механизмов.
  4. Замена ремня ГРМ Ларгуса на 8 клапанов продолжается снятием правой подвески мотора — снимается верхняя и нижняя крышка защиты одноимённого механизма.
  5. Закручиваются болты шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка на распределительном валу не достигнет расстояния, соотносящегося с размером одного зубца. Далее, устанавливается для него оправка, и он проворачивается по ходу часовой стрелки до упора.
  6. Чтобы проверить имеющиеся метки нужно снять заглушки на отверстиях ГРМ, чему предшествует демонтаж воздухозаборника. Затем посредством отвёртки вынимаются заглушки, чтобы необходимые для работы отверстия были открыты.
  7. Крепёжные болты ослабляются, что дублируется на соответствующем ролике и силе натяжения ремня ГРМ. Только после этого его можно снимать и переходить к установке нового элемента. Здесь необходимо следить за тем, чтобы пазы на двигателе полностью совпадали с выступами ролика.
  8. Замена ремня ГРМ Ларгуса с 16 клапанами, точнее, его натяжение осуществляется с такой последовательностью узлов: коленчатый вал, водяной насос, распределительный вал. При этом нужно ориентироваться на стрелки, имеющиеся на ремне — они направлены по ходу движения.
  9. В конце производиться регулировка натяжения, снятие фиксаторов, а также установка заглушек в отверстиях. Если ремень будет натянут слишком слабо, то это может привести к перескакиванию зубцов, что недопустимо. В случае его перетяжки наблюдается преждевременный износ, а также нагрузка на ГРМ будет непомерно высокой.
  10. Дальнейшая сборка всего устройства происходит в обратном порядке.

В процессе выполнения замены следует обращать внимание на чистоту внутреннего пространства двигателя. Как правило, в процессе его эксплуатации там скапливается пыль и грязь, которую нужно своевременно удалять. Следует тщательно вытирать корпус мотора, шестерни и защитный кожух как с внутренней, так и с наружной стороны.

Вывод

Исправная работа ГРМ и соответствующего ремня обеспечивает правильное функционирование всей силовой установки автомобиля. Именно поэтому нужно следить за их состоянием, соблюдая все правила проверки и своевременность замены расходных материалов, пришедших в негодность.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*