Ну, сказать по правде, Лада Ларгус не является полностью российским автомобилем. Фактически этот универсал представляет собой российскую адаптацию француза Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемого в Румынии, и является совместным проектом Renault и «АвтоВАЗ». Впрочем, тот факт, что собирают его на заводе АвтоВАЗа отечественные конструкторы и механики, даёт право называть машину российской. Ну и что, что львиная доля запчастей для неё создается за рубежом? Назовите хоть одну компанию, полностью от А до Я собирающую автомобили на своих заводах без договорённостей с коллегами? Не знаете. Вот именно. Впрочем, ну да ладно.
Давайте лучше поближе познакомимся с новым «зверьком». Ну как новым. Серийное производство Лады Ларгус началось 4 апреля 2012 года и в год ожидалось выпускать до 70 тысяч автомобилей. Так это или нет, уже не столь важно — главное, что она уже сегодня заняла свою нишу среди легковушек на отечественных дорогах.
Выпускается наша красавица в трех версиях: пассажирский универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местных исполнениях. Розничная цена универсала колеблется от 349 до 460 тыс. р., фургона — от 319 до 390 тыс. — всё зависит от комплектации.
Так, с ценой определились, теперь следующий вопрос, интересующий всех и каждого — плюсы и минусы Лады Ларгус. Прежде чем пробираться сквозь дебри отзывов и комментариев, описывающих преимущества и недостатки автомобиля, рассмотрим его в цифрах.
Спешим обрадовать всех любителей автоматической коробки передач и полного привода: можете спокойно проходить мимо. Все и каждая комплектации новой Лады имеют только исключительно механическую коробку передач и передний привод.
Двигатель. Бензин, бензин и только бензин во всех комплектациях. Впрочем, с учётом приличной массы (порядка 1300–1400 килограмм) и «максималки» на уровне 165 км/ч расход в 9 литров на сотню километров кажется не таким уже и большим. Да и динамика автомобиля тоже не оставит вас равнодушным — разгон около 13 секунд на первую сотню по сравнению с 15–16 секундами у аналогов смотрится очень неплохо. Отдельно стоит упомянуть про семисотлитровый багажник в сочетании с 555 килограммами грузоподъёмности, что позволяет вместить если не крупногабаритную мебель, то хотя бы кучу полезных мелочей из разряда бумаг/тряпок/сельхозинвентаря.
Собственно, на этом «цифровые» плюсы и минусы Ларгуса можно оставить в покое и перейти к описанию комплектаций, чем мы и займёмся.
Итак, что у нас есть? Такая полезная штука, как гидроусилитель руля — вещь, не только облегчающая управление автомобилем, но и позволяющая лучше «чувствовать» Ладу, а соответственно, быстрее реагировать на изменение ситуации или дороги. Дальше, что у нас из внешности… Рейлинги — такие реечки вдоль крыши, позволяющие закреплять грузы, молдинги — похожие реечки на боковой поверхности автомобиля, защищающие его от механических повреждений, плюс широкий выбор окрасок — от белого и красного до синего и коричневого. Да, чуть не забыли про ещё одну довольно важную вещь. Тормоза! Тормозная система автомобиля представлена дисковыми вентилируемыми передними и барабанными задними тормозами. Хм, особых комментариев здесь вроде бы не нужно. Автомобиль далеко не гоночный, поэтому установленные механизмы вполне приемлемы.
Из полезных высокотехнологичных прибамбасов Лада Ларгус может похвастаться бортовым компьютером, кондиционером и возможностью подогрева передних сидений (в большинстве комплектаций за 400 тысяч рублей). Плюс такие полезные штуки, как электростёклоподъёмники и возможность регулировки водительского сидения. Передняя панель комплектации 02K-42 порадует наличием CD-player с USB, радиоприёмником, антенной и аудиоподготовкой.
Безопасность. Разумеется, так как машина является, по сути, адаптацией зарубежной (европейской) модели, то и уровень безопасности соответствующий. Здесь есть антиблокировочная система (уменьшающая тормозной путь и предотвращающая скольжение), крепления для детских сидений и иммобилайзер. Плюс, само собой, набор подушек безопасности. Вернее сказать, их наличие — только для водителя и пассажира переднего сидения. Недостаток? Увы, создатели автомобиля, по-видимому, решили, что обеспечивать безопасность пассажиров второго (и третьего) ряда не нужно.
Ну что, с сухими фактами вроде бы разобрались, теперь можно перейти к «сладенькому», а именно общим впечатлениям от езды на Ларгусе.
Двигается автомобиль не то чтобы плавно… Такое впечатление, что плывёшь в лодке, а кочки, ямки и прочие неровности дороги кажутся небольшими волнами. Да и управляемость машины тоже на уровне, полностью соответствующем описанию на бумаге. Вот только всё так чудесно и безмятежно не всегда. Как только Лада набирает скорость существенно выше ста километров в час, она начинает, по аналогии с кораблём, подвергаться довольно неприятной качке. Другими словами, автомобиль начинает немного водить по сторонам, и даже руль со встроенным гидроусилителем не очень-то спасает ситуацию. Правда, сложно представить ситуацию, когда вы будете вынуждены разогнать Ларгус до 120–130 километров в час, да и «качка» не настолько критична, чтобы испугать даже новичка, не говоря про опытного водителя, поэтому об этом недостатке можно забыть.
Обязательно нужно вспомнить о преимуществах 7-местной версии, позволяющих с комфортом разместить до 6 пассажиров. При этом благодаря довольно мягкой подвеске пассажиры будут чувствовать только самые существенные неровности дороги. Да и те, с учётом клиренса 175 мм будут в большинстве своём игнорироваться Ларгусом. Вот только именно здесь и выделяется забавная (хотя вполне логичная) особенность Лады, которую можно описать фразой «тяжелее — мягче». Другими словами, чем больше на борту груза, тем мягче двигается Ларгус, и тем меньше препятствий ощущается. И наоборот, лёгкая машина без нагрузки будет если не подпрыгивать на большинстве кочек, то чувствовать вы их будете не слабо.
Видео о плюсах и минусах автомобиля Лада Ларгус:
Соотношение цена-качество. В целом получился так называемый автомобиль общего назначения. Низкая цена в сочетании с приемлемым количеством наворотов (а в максимальной комплектации за 450 000 рублей они и вовсе на уровне приличных иномарок) обеспечивает Ладе Ларгус высокий спрос. Другими словами, машина является превосходным доказательством того, что отечественные компании в состоянии производить качественные авто, пусть даже это и будут адаптации зарубежных автомобилей.
Такой продукт отечественного автопрома ожидался уже много лет, и вот, наконец, он появился в свободном доступе. Вот только очередь на машину выстроилась ещё за год до начала выпуска и по-прежнему продолжает находиться на высоком уровне, поэтому чтобы приобрести машину, нужно немного подсуетиться. Или подождать — всё новое рано или поздно надоедает, так и у новой Лады скоро найдётся не один недостаток, который существенно уменьшит ажиотаж вокруг автомобиля.