Важным в истории АвтоВАЗа стал 2012 год – в массовое производство был запущен автомобиль Lada Largus. Автомобиль выпускается в трех различных вариантах:
- 2-местный фургон
- 5-местный универсал
- 7-местный универсал.
Европейские корни
Для многих, конечно, покажется, что Lada Largus – результат работы французских инженеров, собираемый на отечественном автозаводе, внешне машина очень сильно напоминает Логан, выглядит достаточно современно и в какой-то степени утонченно. Действительно, машина имеет французские корни, так как прототипом новинки стал автомобиль Dacia Logan MCV, разработанный концерном Renault в 2006 году. Далее в разработках участвовали инженеры румынского завода Dacia, которые также внесли некоторые изменения в характеристики авто. И вот в 2008 году, когда «АвтоВАЗ» стал частью альянса Renault-Nissan, эта модель привлекла внимание отечественных инженеров. Они в свою очередь также доработали автомобиль с целью адаптации его к нашим дорожным условиям.
В первую очередь была усилена подвеска, так как главным больным местом России является отсутствие качественного дорожного полотна. Учитывая, что стандартная логановская подвеска отлично зарекомендовала себя на наших дорогах, то усиленная вообще не должна вызывать нареканий пользователей. Хотя и подвеска Ларгуса оказалась жестковатой, однако ходовые качества автомобиля находятся на высшем уровне. Тем более что жесткость отличает подвеску только когда автомобиль пустой. С грузом на борту машина идет более мягко. А высокий дорожный просвет улучшает проходимость автомобиля по любым неровностям.
Рабочая лошадка для всей семьи
Lada Largus универсал 7 мест для наших соотечественников станет действительно доступным семейным автомобилем, каких в нашей стране еще не выпускали. Причем, учитывая зарубежное происхождение, качество автомобиля находится на достаточно приличном уровне, несмотря на сравнительно низкую цену. Теперь поездка на дачу не заставить ломать голову о том, как бы увезти все и сразу. А семейный пикник на природе будет доставлять удовольствие уже на стадии сборов. Среди универсалов Лада Ларгус 7 мест не имеет конкурентов по ценовому показателю, что является еще одной важной характеристикой, заслуживающей внимание и любовь автовладельцев. В обслуживании машина также не очень затратная, по крайней мере, такие выводы сделаны по результатам годовой эксплуатации этих автомобилей. Не удивительно, что еще задолго до начала серийного выпуска скопилась внушительная очередь из желающих приобрести данный автомобиль.
Машина имеет достаточно внушительные размеры, но при этом выглядит вполне мило. Вместительность автомобиля позволяет без труда переехать из однокомнатной квартиры со всем скарбом за один рейс. Максимальная вместимость машины при сложенных задних сиденьях достигает 2,5 кубометров, а масса перевозимого груза достигает 800 килограмм. При всей внушительности своих размеров, автомобиль выглядит весьма престижно. Это еще раз подтверждает, что наши инженеры тоже умеют делать машины. Салон автомобиля сделан довольно комфортным, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и для тех, кто сидит на 2м и 3м рядах сидений. Правда при наличии на последнем ряду пассажиров, водителю придется ехать более аккуратно, так как они сидят прямо над задним колесом, и при преодолении ям и выбоин здесь будет прилично потряхивать. Вообще в салоне новичка от его прототипа осталось только рулевое колесо, остальное изменилось в руках наших разработчиков.
Внешность и исполнение автомобиля подтверждает то, что это именно универсал. Для начала стоит обратить внимание на распашные двери автомобиля, что делает более удобной загрузку-разгрузку. Внутреннее пространство автомобиля просто-таки напичкано большим количеством ящичков и отделений для мелочей, что позволяет очень рационально распорядиться свободным местом в машине.
Оснащение и комплектация
Автомобиль по желанию клиента может комплектоваться двумя видами двигателя:
- 8-клапанный объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.
- 8-клапанный объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.
По оценкам специалистов одним из возможных минусов этой машины является то, что доступны всего две модификации двигателя, причем обе они объемом 1,6 литров, тогда как 2х литровый двигатель от Renault Daster смотрелся бы на этой машине гораздо лучше. На практике же видно, если пустой автомобиль еще достаточно резв, то при загрузке разгоняется он достаточно долго, поэтому об обгонах на таком автомобиле можно забыть.
Семейные тест Лада Ларгус:
В базовой комплектации владелец найдет подушки безопасности водителя, антиблокировочную систему, электроподъемники стекол передних дверей. Более дорогие комплектации дополнятся противотуманными фарами, подушкой безопасности переднего пассажир. Лада Ларгус люкс 7-местная имеет кожаную обивку сидений, ксеноновые фары и бортовой компьютер. Также комплектация люкс имеет раздельную систему сидений третьего ряда, электропривод и подогрев наружных зеркал. В более дешевых комплектациях последнее сиденье нераздельное.
Стоит также отметить шумоизоляцию, которая заставляет задуматься о том, что все предыдущие модели, выпускаемые Волжским автозаводом, ни в какое сравнение не идут с новинкой. Только в этом детище АвтоВАЗа можно забыть о том, работает ли мотор.
В итоге автомобиль Lada Largus заслуженно завоевал интерес пользователей. Несмотря на свою низкую стоимость, машина оказалась весьма качественной. Если сейчас она стремительно завоевывает любовь российского пользователя, то впоследствии может надеяться на заслуженную высокую оценку пользователей в других странах.
Из недостатковотсутствие задних брызговиков, неудобный замок зажигания, невнятное включение задней передачи,отсутствие салонного фильтра, слишком тихий сигнал зуммера включеных фар или габаритных огней, всё остальное на хорошем уровне.